Масштабы бедствия.  

Уважаемые господа!
Наш долг довести до Вас информацию о серьезной опасности езды в автомобилях, особенно в городах.
Сначала общая информация. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) длительность жизни людей в мегаполисах в среднем на 4 года ниже, чем у людей, живущих вне мегаполисов. По ряду данных, для жителей г.Москвы эта цифра находится в диапазоне 6-8 лет. Значимую долю в эти печальные цифры вносит загрязнение воздуха вредными веществами (ВВ). Так, по этой причине в Москве величина удельной смертности на 1000 человек на одну треть выше, чем среди жителей других крупных городов («Гигиена и санитария», 1993, №2, с. 10-11). Но кроме Москвы превышение санитарных норм в воздухе вредными веществами первого класса опасности более, чем в 10 раз, имеет место в 50 городах России («Гигиена и санитария», 1993, №9, с. 51-57), в которых проживает 36 млн. человек. В США 127 млн. человек живет в регионах, где содержание ВВ в воздухе превышает федеральные нормы, а в Калифорнии по этой причине люди живут на 1-2 года меньше (Statistic About Air Pollution - http//www.coalitionforcleanair.org/eco/facts.httm).
Итак, жить в крупных городах опасно, и вредное воздействие этого сказывается на каждом человеке в виде сокращения длительности жизни, онкологических, кардиологических, респираторных заболеваний, других болезней и плохого самочувствия.
Теперь - об автомобилях. Данные систем мониторинга воздушной среды Москвы, Лос-Анжелеса, Нью-Йорка, Парижа даются по фоновому загрязнению воздуха. На улицах происходит выделение вредных веществ с отработавшими газами автотранспорта, поднимается пыль с адсорбированными ВВ, идет испарение топлив, масел и т.д. По этим причинам загрязнение воздуха на проезжей части дорог во много раз больше значений фонового загрязнения воздуха, например, в 10-20 раз больше гигиенических нормативов для воздуха населенных мест. Одними из самых вредных веществ, выбрасываемых с отработавшими газами, являются оксид углерода (СО), оксиды азота (NOx), пыль, углеводороды (СН), включающие канцерогенные ВВ, ароматики и т.д.
Но самое важное заключается в следующем (мы здесь приводим для убедительности не наши, а опубликованные зарубежные данные):
«Воздух, которым люди дышат в салоне автомобиля, может быть в десятки раз грязнее, чем воздух на улицах Лос-Анжелеса, отравленный смогом». Эта выдержка взята из отчета Совета по охране природных ресурсов (NDRC) и Союза по охране чистого воздуха (ССА) - оба США, опубликованного в 2003 г. Еще одна выдержка из отчета: «Содержание ряда вредных веществ в салоне автомобиля как минимум вдвое выше, чем на улице, а содержание большинства других - в десятки раз больше». Повышенное содержание ВВ в воздухе салонов автомобилей связано с тем, что современные - лучшие салонные фильтры не очищают воздух от СО и NOx, пыль очищают только грубую (для человека опасна тонкая пыль размером менее 2 микрон), а по СН угольные фильтры имеют небольшой срок службы. В результате, загрязнение воздуха в салонах всех автомобилей очень высокое и лучшие иномарки в этом случае ненамного лучше «Жигулей», «Волг» и «Запорожцев» (см. «За рулем», 1998, №10, с.37-39, №5, с.14-18, «Полезные страницы», изд. «За рулем», 1999, с. 212-215). В итоге, при работе кондиционеров (отопителя, вентилятора) и из-за не герметичности салона из выхлопных труб от впереди идущего автотранспорта отработавшие газы, практически не очищаясь, поступают в салон Вашего автомобиля. Вывод, который сделан Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB): «Самому вредному воздействию загрязненного воздуха в течение дня люди подвергаются в салонах автомобилей по дороге на работу и обратно». Наконец, последняя цитата из отчета: «Загрязнение воздуха в салоне школьного автобуса в 4 раза выше, чем в салоне впереди идущего автомобиля, в 8 раз выше загрязнения окружающего воздуха в Калифорнии и в 23-46 раз превышает федеральные нормы и нормы ЕРА относительно риска возникновения злокачественных опухолей».
В сравнении с США, странами Европы, Японией у нас проблема вредного воздействия загрязненного воздуха в салонах на водителей и пассажиров (62 млн. ежедневно) стоит еще более остро из-за более старого автомобильного парка (средний возраст - 11 лет), более плохого качества топлив и масел, более плохого технического обслуживания, более сильного фонового загрязнения воздуха (по данным «Мосэкомониторинга» - см. сайт www.mosecom.ru/rel.htm, - в Москве в 2002 г. уровень загрязнения атмосферного воздуха был повышенным в течение 124 дней и низким - только в течение 64 дней - «Моя Москва», 2004, №1, с. 32).
Обобщая изложенное, можно утверждать, что все, кто ездит в Москве в автомобиле от 1 до 1,5 часов в сутки, вдыхают вредных веществ столько же, сколько в течение остальных 23 часов в сутки вне автомобиля.
Каков же выход?
- Вышеупомянутый центр CARB (США) так сформулировал свои рекомендации для населения США:
• избегать езды за старым автомобилем;
• меньше пользоваться личным автомобилем;
• чаще пользоваться общественным транспортом;
• не ездить в часы «пик» и объезжать автомобильные пробки.
Вместе с тем более радикальный выход из положения есть. Если Вы заботитесь о своем здоровье, здоровье своих детей и близких, особенно страдающих астмой, кардиологическими и другими заболеваниями, установите в салонах своих автомобилей экологическую систему очистки воздуха «ЭСОВ». ЭСОВ забирает загрязненный воздух из салона, очищает его от всех вредных веществ до безопасного уровня и подает его обратно в салон.
ЭСОВ имеет небольшие габариты (145х200х210 мм), вес ~3,7 кг, переносная, легко устанавливается в салоне (на сиденье, на полу, на полке у заднего стекла и т.д.), питание 12 в, потребляемая мощность 30 Вт.
Очищенный воздух можно с помощью гибкого шланга направить в зону дыхания пассажира (водителя), который будет дышать чистым воздухом сразу же после включения ЭСОВ, не дожидаясь очистки воздуха во всем объеме салона.
ЭСОВ аналогов для легковых автомобилей не имеет, прошла все виды испытаний, имеет сертификат соответствия и успешно эксплуатируется в Москве в течение 5 лет. Цена ЭСОВ - 670$,

ЭСОВ обеспечит Вам безопасную езду в самые неблагоприятные климатические периоды года, при езде в «пробках», в плотных транспортных потоках, в тоннелях, при въезде и выезде из гаражей, в случае чрезвычайных ситуаций. Особенно она необходима при езде в автомобилях пожилых людей, детей, астматиков и т.д.
Пользуясь автомобилем, соответствующим самым жестким экологическим стандартам («Евро-4», «Евро-5»), Вы снижаете загрязнение воздушной среды города. Установив же ЭСОВ в салоне своего автомобиля, Вы заботитесь о собственном здоровье и здоровье своих пассажиров.
Кроме экосистемы ЭСОВ, рекомендуем Вам также приобрести газосигнализатор, например, по СО или N02, который будет сигнализировать о превышении содержания вредных веществ в салоне Вашего автомобиля выше нормы и о необходимости включения экосистемы ЭСОВ.
Приобрести ЭСОВ Вы можете в ОАО «Сигма», обратившись
по тел. , 8-926-538-00-44.


Главная страница
СОВ для VIP автомобилей.
Напишите мне

Hosted by uCoz